НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ ЗРЯ!

22 октября 2020
В последнее время в Прионежском районе Карелии появляются довольно активные и, я бы сказал, ушлые персонажи с солидными удостоверениями в красных корочках и уговаривают доверчивых потребителей произвести замену счетчиков электроэнергии. За деньги. И немалые.

Новый счетчик торговцы предлагают купить за четыре тысячи девятьсот рублей! И есть уже примеры, когда доверчивые пенсионеры верили сладким речам и выкладывали деньги из своих и так небольших пенсий.

Причем эти незваные визитеры убеждают граждан, что их счетчики – самые что ни на есть настоящие, а те, что ставят сетевые энергокомпании и гарантирующие поставщики, так это вовсе и не счетчик, а так… непонятно что.

Об этом специалистам АО «Прионежская сетевая компания» рассказывают люди, к которым энергетики приходят менять счетчики – внимание! – совершенно бесплатно.

Да-да! Не надо ничего платить, если у вас истек срок поверки прибора или он вышел из строя, или истек срок его эксплуатации. Или если его вообще не было. Установят бесплатно в течение 6 месяцев.

Действительно, новые приборы учета электроэнергии значительно отличаются внешним видом от тех, к которым привыкли пожилые люди. Но, на самом деле, это высокоточные счетчики, которые обеспечивают передачу данных напрямую в специальные информационно-измерительные комплексы. То, что они размещаются вне досягаемости абонентов, значительно снижает риск несанкционированного доступа к ним и хищения электроэнергии. Потребителю не надо самому снимать показания – за него это сделает «умный» прибор.

Но вернемся к ушлым продавцам счетчиков. Они, видимо по забывчивости, не сообщают людям о том, что с 1 июля нынешнего года обязанность по установке и замене приборов учета физическим лицам могут осуществлять только сетевые энергокомпании и гарантирующие поставщики. Это норма российского законодательства!

В Карелии этим занимаются такие, например, гарантирующие поставщики, как «ТНС-энерго Карелия» и «Энергокомфорт». Занимается этой работой и Прионежская сетевая компания.

Поэтому АО «ПСК» обращается с просьбой к потребителям: не производите замену приборов самостоятельно, не пользуйтесь услугами сомнительных фирм, которые вам эти услуги беспардонно навязывают, да еще и за приличные деньги. Не тратьте свои деньги зря. И не нарушайте закон.

Если вы живете в многоквартирном доме и вам надо поставить или заменить счетчик электроэнергии в своей квартире или комнате просто обратитесь к своему гарантирующему поставщику или подайте заявку в свою управляющую компанию, а она уже обязана сама связаться с поставщиком электроэнергии.

В иных случаях необходимо обратиться в сетевую организацию, к которой подключены ваш индивидуальный дом или дача, в АО «ПСК» или ПАО «МРСК Северо-Запада», например.

Придут и сделают все БЕСПЛАТНО! Это их обязанность.

Еще раз повторюсь: выполняя эти несложные правила вы экономите себе и деньги, и нервы.

Если ваш дом или другой объект присоединен к сетям Прионежской сетевой компании, то вы всегда можете получить консультацию по замене или установке счетчика по телефону «горячей линии» Центра обслуживания потребителей – 8 800 200-11-48 (звонок бесплатный). Также можно направить заявку на адрес электронной почты: mail@psk-karelia.ru, или письмо-заявку через почтовое отделение.

Александр Ершов

Вернуться к списку новостей