Кемский район Петрозаводск Лоухский район Калевальский район Беломорский район Сегежский район Костомукшский район Муезерский район Медвежьегорский район Пудожский район Кондопожский район Суоярвский район Пряжинский район Прионежский район Олонецкий район Питкярантский район Лахденпохский район. Сортавальский район

Погода в Карелии в последнее время постоянно преподносит нам неприятные сюрпризы. И именно во время природных катаклизмов проверяется на прочность вся инфраструктура, обеспечивающая безопасность жизни людей: тепло, связь, транспорт и, конечно, электрические сети. Прионежская сетевая компания – одна из крупнейших энергетических предприятий республики обслуживает более пяти тысяч двухсот километров линий электропередачи в 13 районах, Костомукше и, частично, в Петрозаводске. Важно еще то, что сети компании, в основном, доставляют электроэнергию непосредственно потребителю. Ответственность огромная. Насколько эти энергообъекты готовы выдержать удары стихии, мы спросили главного инженера АО «ПСК» Владимира Тарачева.

- Владимир Михайлович, насколько энергообъекты Прионежской сетевой компании защищены от чрезвычайных ситуаций, связанных с природными катаклизмами, теми же паводками, лесными пожарами, ветрами, снегопадами? Какая работа у вас в этом направлении ведется?

- Давайте, я начну с хорошего. По итогам деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Карелия в 2018 году совместным приказом МЧС России по Республике Карелия и республиканского комитета по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения, среди предприятий и учреждений республики за высокие достигнутые результаты первое место было присуждено Прионежской сетевой компании.

Это большая победа, с которой я наших сотрудников искренне поздравляю.

В минувшем году не было допущено серьезных сбоев электроснабжения на объектах жизнеобеспечения, не выявлено каких-либо фактов, создающих угрозу функционирования таких объектов.

Вообще, за последние четыре года у нас было лишь одно серьезное ЧП в сетях, непосредственно связанное с непогодой: в январе 2018-го в Костомукше. Тогда погодная обстановка была действительно очень тяжелая, если помните.

Как мы этого добились? Вероятно, потому, что в компании постоянно ведется работа по повышению надежности работы энергообъектов. Это важнейшая задача. У нас создана постоянно действующая комиссия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в которую входят сотрудники, прошедшие специальное обучение в области ГО и ЧС. Именно эта комиссия руководит всей деятельностью АО «ПСК» в этом направлении.

К каждому сложному сезону готовимся очень серьезно. Сейчас, например, идет большая работа по подготовке к весеннему половодью. Проверяем все наши энергетические объекты, которые могут попасть в зону подтопления, мониторим паводковую ситуацию. Подготовили силы и средства для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, связанных с паводком. Особое внимание обратили на то, чтобы обеспечить запас топлива на наших дизельэлектростанциях в поселках Валдай, Полга, Вожмоозеро, чтобы во время распутицы люди там не остались без электроэнергии. Проверили наши резервные источники электроснабжения.

Начинаем уже работу по подготовке к пожароопасному периоду. Это тоже важное направление. Проверим противопожарную безопасность наших подстанций, производственных помещений. В обязательном порядке посмотрим в каком состоянии у нас находятся охранные зоны ЛЭП, как они почищены. Проведем еще ряд мероприятий, противопожарные тренировки в обязательном порядке.

Кроме этого, в Прионежской сетевой компании создана добровольная пожарная дружина, семьдесят шесть сотрудников в нее входят. Это, практически, профессиональные огнеборцы. Аварийный запас материалов для оперативного устранения ЧП на энергообъектах у нас укомплектован полностью. Специальную технику тоже проверим.

Что касается подготовки к работе в зимних условиях, то она не прекращается ни на минуту. Идут плановые ремонты, модернизируются ЛЭП и подстанции. Еще эта зима, судя по погоде, фактически не закончилась, а мы уже приступили к подготовке к будущим холодам.

- Взаимодействие со структурами МЧС. Есть ли оно и как оно выстроено?

- Взаимодействие постоянное. Более того, у нас с МЧС есть Соглашение о взаимодействии и обмене информацией. Кроме этого, существует специальный документ, который называется «Регламент взаимодействия Штаба по обеспечению безопасности электроснабжения в РК и Правительственной комиссии по обеспечению безопасности электроснабжения». Наша Центральная диспетчерская служба и оперативный центр МЧС Карелии постоянно обменивается информацией о состоянии электрических сетей в зоне ответственности АО «ПСК», о возможных и текущих чрезвычайных ситуациях могущих оказать влияние на надежность электроснабжения.

Ежедневно нашими диспетчерами в семь утра и четыре часа дня в МЧС направляются письменные отчеты о состоянии электрических сетей в которых отражаются как аварийные ситуации в электрических сетях, так и плановые работы, связанные с отключениями. В них мы указываем дату, время и место отключений, их продолжительность. Также даем список основных отключенных потребителей и причины отключений.

Если необходимо, по телефону в МЧС передается оперативная информация об изменении состоянии сетей связанная с возникновением или ликвидацией аварийных ситуаций, а также выполнением неплановых и неотложных отключений и переключений в наших сетях.

МЧС же, со своей стороны, передает нам информацию о прогнозах погоды. Спасатели также предоставляют в Прионежскую сетевую компанию информацию о состоянии объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, и другие сведения, которые могут быть использованы при прогнозировании и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Если возникнет ситуация, когда произойдут массовые отключения, то мы готовы направлять в МЧС отчеты о состоянии сетей компании и действиях по устранению аварий каждые два часа или даже чаще.

У нас есть техническая возможность участвовать в видеоконференциях, которые проводит Главное управление МЧС по республике с едиными дежурно-диспетчерскими службами районов Карелии.

Нельзя не упомянуть и о том, что ежегодно в плановом порядке проводятся совместные тренировки персонала МЧС, ЕДДС районов и АО «ПСК», отрабатывается порядок взаимодействия при передаче информации.

- Как оповещается население в случае аварий в электрических сетях в результате паводка, пожаров, непогоды?

- Как я уже сказал, всю информацию об аварийных и плановых отключениях в электрических сетях наша диспетчерская служба направляет круглосуточно в МЧС и ЕДДС Правительства Республики Карелия, в ЕДДС административного района в котором произошло, или запланировано отключение. О каких-то серьезных проблемах, если таковые случаются, незамедлительно сами даем информацию в СМИ.

Также люди могут получить информацию об аварийных отключениях непосредственно в Прионежской сетевой компании в ЦДС по телефону 59-13-38, или 8-800-200-11-48 круглосуточно.

В состоянии реального времени по телефону 59-13-38 можно прослушать текущую информацию об имеющихся аварийных отключениях, а также о плановых работах которые проходят. Все входящие звонки с обращениями граждан автоматически записываются и определенное время сохраняются в базе данных.

Недавно Прионежская сетевая компания и госкомитет Карелии по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения заключили Соглашение об информационном сотрудничестве и теперь наша информация будет доступна и на информационном ресурсе комитета.

- Часто ли бывает, что причиной ЧП в сетях становятся действия людей?

- К сожалению, да, такие случаи бывают.

В прошлом году шестьдесят пять раз из-за действий людей у нас происходили отключения в сетях. Мы ведем информационную работу, стараемся разъяснять насколько опасны какие-то несанкционированные действия, работы в охранных зонах энергообъектов, что это может привести и к гибели самих нарушителей, и к угрозе жизни и здоровья очень многих жителей Карелии. Но, вероятно, не до всех доходит.

Один недавний пример хочу привести. В октябре прошлого года при проведении несогласованных с Прионежской сетевой компанией земляных работ экскаватором была повреждена наша кабельная линия напряжением 10 кВ, в результате чего практически весь центр города Медвежьегорска остался без электроэнергии. Были обесточены три котельные, Медвежьегорская центральная районная больница, местный психо-неврологический интернат, Администрация Медвежьегорска, Управление Беломорско-Балтийского канала, семь улиц. Представляете? Наши специалисты устранили повреждение в минимальные сроки, всего за час, но что за этот час могло произойти?

- У нас в этом году была трудная зима и, как Вы правильно заметили, холода еще стоят. Но уже можно подвести какие-то итоги прохождения осенне-зимнего сезона? Выдержали ли сети?

- Мы отработали эту зиму в штатном режиме. Серьезных ЧП не было ни одного. По сравнению с прошлым осенне-зимним сезоном технологических нарушений в сетях Прионежской сетевой компании стало на 25 процентов меньше. Этот показатель как раз и говорит о том, что мы очень серьезно готовились, и такая подготовка принесла свои плоды. И хотя календарная зима уже закончилась, но погодные условия, как видите, таковы, что расслабляться рано. Так что, можно сказать, что мы находимся в постоянной боевой готовности.

Александр Ершов

 
 
Контакты:
Петрозаводск,
ул. Новосулажгорская, 22
Приемная:
(8142) 
59-13-44
Центр обслуживания потребителей
г. Петрозаводск, ул.Пограничная 21
8-800-200-11-48
 
Пресс-служба:
(8142) 79-02-47
 
 
Вопрос:

У нас Садово-огородническое товарищество. Скажите, входит ли в договор о технологическом присоединении установка КТП за счёт сетевой компании?
Подробнее...

Вопрос-ответ | Задать вопрос

 

Вакансии:

  • Юрисконсульт 1 категории
  • Заместитель начальника производственно-технического отдела
  • Инженер-сметчик, отдел капитального строительства
  • Мастер электросетевого участка (г. Костомукша)
  • Заместитель начальника электросетевого участка (г. Костомукша)
  • Консультант информационного обеспечения 1С:ERP
  • Старший инженер-проектировщик

 

Телефон: (8142) 59-13-22

E-mail: kadry@psk-karelia.ru